Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

В Гохране прошло заседание Общественного экспертного совета при ФКУ «Пробирная палата России»

В нем при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли бан­ков-ос­нов­ных опе­ра­то­ров со­вре­мен­но­го рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов, фон­до­вой бир­жи ММВБ, про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей дра­го­цен­но­го ме­тал­ла, а так­же Ми­ни­стер­ства фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ФКУ «Про­бир­ной па­ла­та» и Го­хра­на. За­се­да­ние про­во­ди­лось в фор­ма­те круг­ло­го сто­ла. С ос­нов­ным до­кла­дом вы­сту­пил пред­се­да­тель ко­ми­те­та по дра­го­цен­ным ме­тал­лам Ас­со­ци­а­ции рос­сий­ских бан­ков Ю.В. Чер­ный.

С его точ­ки зре­ния од­на из ос­нов­ных про­блем ме­ша­ю­щей раз­ви­тию рос­сий­ско­го рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов - это его огра­ни­чен­ная лик­вид­но­сть, ко­то­рая в свою оче­редь яв­ля­ет­ся след­стви­ем не­эф­фек­тив­ной на­ло­го­вой и та­мо­жен­ной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства. С ос­нов­ны­ми те­зи­са­ми до­кла­да со­гла­си­лось боль­шин­ство вы­сту­пав­ших участ­ни­ков за­се­да­ния.

Кро­ме то­го, в раз­го­рев­шей­ся по­сле ос­нов­но­го до­кла­да дис­кус­сии мно­гие ее участ­ни­ки от­ме­ти­ли, что ос­нов­ным усло­ви­ем раз­ви­тия рын­ка яв­ля­ет­ся бо­лее ак­тив­ное при­вле­че­ние на не­го част­ных ин­ве­сто­ров. Од­на­ко се­го­дняш­няя си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния не спо­соб­ству­ет это­му про­цес­су. Кро­ме то­го, в со­вре­мен­ном за­ко­но­да­тель­стве су­ще­ству­ет ряд про­бе­лов, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо за­пол­нить. Вве­сти в граж­дан­ское за­ко­но­да­тель­ство нор­мы по обез­ли­чен­ным ме­тал­ли­че­ским сче­там, чет­ко про­пи­сать в На­ло­го­вом ко­дек­се по­ря­док опла­ты на­ло­гов на до­хо­ды по ре­а­ли­за­ции ме­тал­лов с обез­ли­чен­ных ме­тал­ли­че­ских сче­тов и т.д.

Дра­го­цен­ные ме­тал­лы это не толь­ко ин­ве­сти­ци­он­ный ин­стру­мент, ак­тив­но ис­поль­зу­е­мый в бан­ков­ском биз­не­се, но и сы­рье для про­из­во­ди­те­лей раз­лич­ной про­дук­ции на их ос­но­ве. Пред­ста­ви­те­ли юве­лир­но­го сек­то­ра от­ме­ти­ли, что це­на дра­го­цен­но­го ме­тал­ла и по­ря­док его по­куп­ки яв­ля­ет­ся для юве­лир­но­го пред­при­я­тия од­ним из важ­ных фак­то­ров, вли­я­ю­щих на эф­фек­тив­ность его ра­бо­ты. И здесь су­ще­ству­ет це­лый ряд про­блем тре­бу­ю­щих ре­ше­ния. На юве­лир­ном рын­ке зна­чи­тель­ная часть дра­го­цен­но­го ме­тал­ла на­хо­дит­ся в не­ле­галь­ном обо­ро­те. У юве­лир­ных пред­при­я­тий вслед­ствие не­со­вер­шен­ства рос­сий­ско­го за­ко­но­да­тель­ства прак­ти­че­ски нет воз­мож­но­сти по­лу­чить от бан­ка кре­дит в ви­де фи­зи­че­ско­го ме­тал­ла. Ре­ше­ние этих про­блем не­об­хо­ди­мо, преж­де все­го, для раз­ви­тия ма­лых и сред­них юве­лир­ных пред­при­я­тий, ко­то­рые со­став­ля­ют боль­шин­ство по­тре­би­те­лей дра­го­цен­но­го ме­тал­ла на рос­сий­ском рын­ке.

Ра­нее за­ко­но­да­тель­ное опре­де­ле­ние зо­ло­та в ка­че­стве ва­лют­ной цен­но­сти бы­ло обу­слов­ле­но не­об­хо­ди­мо­стью уста­нов­ле­ния спе­ци­аль­но­го пра­во­во­го ре­жи­ма для дан­ной ка­те­го­рии объ­ек­та граж­дан­ских прав.

Исто­ри­че­ски дан­ная ка­те­го­рия рас­смат­ри­ва­лась как ста­би­ли­за­ция де­неж­ной си­сте­мы во мно­гих пе­ре­до­вых за­ру­беж­ных стра­нах и в Рос­сии, вы­сту­пая га­ран­тий­ной ва­лют­ной ого­вор­кой (зо­ло­той ого­вор­кой), при ко­то­рой де­неж­ная еди­ни­ца обес­пе­чи­ва­лась со­от­вет­ству­ю­щим ве­сом зо­ло­та.

Эко­но­ми­че­ский под­ход и «вир­ту­аль­ные фи­нан­со­вые си­сте­мы» в Рос­сии вы­ну­ди­ли изъ­ять из ка­те­го­рии ва­лют­ной цен­но­сти зо­ло­то, по­сколь­ку не­ста­биль­ность ва­лю­ты, ее обес­це­ни­ва­ние, воз­мож­ность под­дел­ки и «не­ли­ми­ти­ро­ван­но­го» вво­да в об­ра­ще­ние не поз­во­ля­ют отож­деств­лять дан­ные ка­те­го­рии с при­ме­не­ни­ем к ним оди­на­ко­во­го пра­во­во­го ре­жи­ма. Дан­ная ме­ра бы­ла юри­ди­че­ски обос­но­ва­на и не­об­хо­ди­ма.

Вме­сте с этим «о­гра­ни­чен­но­сть» за­па­са в ми­ре зо­ло­та как объ­ек­та граж­дан­ских прав, поз­во­ли­ли разъ­еди­нить ка­те­го­рию «зо­ло­то­ва­лют­ные ре­зер­вы» на ва­лю­ту и зо­ло­то, уста­но­вив для них от­лич­ные спе­ци­аль­ные пра­во­вые ре­жи­мы. При этом зо­ло­то сле­ду­ет рас­смат­ри­вать как бо­лее ста­биль­ную ка­те­го­рию - от­ме­ти­ли участ­ни­ки за­се­да­ния, не­же­ли ва­лю­та, по­сколь­ку пер­вая не те­ря­ет пла­теж­ную си­лу и не за­ви­сит от ры­ноч­ных ко­ле­ба­ний, мо­жет рас­смат­ри­вать­ся в ка­че­стве объ­ек­та граж­дан­ских прав, а так­же сред­ство пла­те­жа и еди­ни­ца из­ме­ре­ния пла­те­жа в обя­за­тель­ствах (ме­тал­ли­че­ские сче­та).

Та­ким об­ра­зом, мож­но го­во­рить о спе­ци­аль­ном пра­во­вом ре­жи­ме, в част­но­сти для зо­ло­та, вы­сту­па­ю­ще­го не­об­хо­ди­мой со­став­ля­ю­щей зо­ло­то­ва­лют­но­го за­па­са Рос­сии и ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го его.

Под­во­дя ито­ги за­се­да­ния, пред­се­да­тель Об­ще­ствен­но­го экс­перт­но­го со­ве­та, Мар­кин А.В. под­черк­нул, что за­се­да­ние по­ка­за­ло еди­но­душ­ное стрем­ле­ние всех его участ­ни­ков со­здать усло­вия для раз­ви­тия ле­галь­но­го и эф­фек­тив­но ра­бо­та­ю­ще­го рос­сий­ско­го рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов. В хо­де за­се­да­ния про­зву­ча­ло мно­го пред­ло­же­ний от пред­ста­ви­те­лей раз­ных сек­то­ров рын­ка. Для то­го что­бы вы­ра­бо­тать по ним еди­ную по­зи­цию, учи­ты­ва­ю­щую ин­те­ре­сы всех участ­ни­ков рын­ка, бы­ло при­ня­то ре­ше­ние со­здать ра­бо­чую груп­пу во гла­ве с Ю.В. Чер­ным. Ос­нов­ной за­да­чей ра­бо­чей груп­пы ста­нет под­го­тов­ка на ос­но­ве пред­ло­же­ний участ­ни­ков за­се­да­ния за­ко­но­про­ек­тов по со­вер­шен­ство­ва­нию нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы рос­сий­ско­го рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

 

Полезное