Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

Пояснительная записка о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия

Ува­жа­е­мые кол­ле­ги!

Пред­ла­га­ем Ва­ше­му вни­ма­нию про­ект По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в

По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 го­да № 372», под­го­тов­лен­ный Мин­фи­ном Рос­сии.

Источ­ник: Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ци­и

Ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ас­со­ци­а­ции – Мос­пан В.И.

1. Крат­кое опи­са­ние пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в ча­сти по­ло­же­ний, ко­то­ры­ми из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние прав и обя­зан­но­стей субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти, из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние или по­ря­док ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

1.1. Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «О вне­се­нии из­ме­не­ний в по­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372 «О сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них» (да­лее - Про­ект по­ста­нов­ле­ния) преду­смат­ри­ва­ет­ся со­кра­ще­ние пе­реч­ня дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции в слу­чае ре­а­ли­за­ции их фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру куп­ли-про­да­жи. По­ста­нов­ле­ние Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372 «О сер­ти­фи­ка­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них» преду­смат­ри­ва­ло сер­ти­фи­ка­цию огранeн­ных ал­ма­зов (брил­ли­ан­тов) и огранeн­ных изу­мру­дов.

Про­ект по­ста­нов­ле­ния преду­смат­ри­ва­ет толь­ко обя­за­тель­ную сер­ти­фи­ка­цию огранeн­ных ал­ма­зов (брил­ли­ан­тов) в слу­чае ре­а­ли­за­ции их фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру куп­ли-про­да­жи.

Кро­ме то­го, ис­клю­ча­ют­ся из Пе­реч­ня ви­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих сер­ти­фи­ка­ции в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­но­го по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372:

  • не­об­ра­бо­тан­ные при­род­ные ал­ма­зы - (сер­ти­фи­ка­ция про­из­вод­ства и/и­ли сер­ти­фи­ка­ция си­сте­мы ка­че­ства - во всех слу­ча­ях);
  • са­мо­род­ки дра­го­цен­ных ме­тал­лов - (по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния каж­до­го об­раз­ца - при усло­вии от­не­се­ния их к ка­те­го­рии уни­каль­ных);
  • ми­не­раль­ное сы­рьe - (по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния пар­тии - в слу­чае вы­во­за с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции);
  • вто­рич­ное сы­рьe - (по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния пар­тии - в слу­чае вы­во­за с тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции).
  • Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния преду­смат­ри­ва­ет­ся воз­ло­же­ние на субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти обя­зан­но­стей:
  • по обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми в со­от­вет­ствии с пе­реч­нем, утвер­жден­ным Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов, про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на и ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы), по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ни­е;
  • по обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов, по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ние.

Со­от­вет­ствен­но, из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние прав и обя­зан­но­стей субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти и по­ря­док ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

1.2. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии ор­га­ни­за­ци­я­ми, осу­ществ­ля­ю­щи­ми в со­от­вет­ствии с пе­реч­нем, утвер­жден­ным Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов, про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на и ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы), по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ние.

В ра­нее дей­ство­вав­шей ре­дак­ции ста­тьи 1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 мар­та 1998 г. № 41-ФЗ «О дра­го­цен­ных ме­тал­лах и дра­го­цен­ных кам­нях» (да­лее - Фе­де­раль­ный за­кон № 41-ФЗ) уста­нав­ли­ва­лось, что аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов - про­цесс очист­ки из­вле­чен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов от при­ме­сей и со­пут­ству­ю­щих ком­по­нен­тов, до­ве­де­ние дра­го­цен­ных ме­тал­лов до ка­че­ства, со­от­вет­ству­ю­ще­го го­су­дар­ствен­ным стан­дар­там и тех­ни­че­ским усло­ви­ям, дей­ству­ю­щим на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, или меж­ду­на­род­ным стан­дар­там.

В ре­дак­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в свя­зи с ре­а­ли­за­ци­ей по­ло­же­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии» по­ня­тие «аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов», уста­нов­лен­ное ста­тьей 1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ, из­ло­же­но в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­лов - про­цесс очист­ки из­вле­чен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов от при­ме­сей и со­пут­ству­ю­щих ком­по­нен­тов, до­ве­де­ние дра­го­цен­ных ме­тал­лов до со­от­вет­ствия их обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии».
Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 184-ФЗ опре­де­ле­но, что обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся тех­ни­че­ски­ми ре­гла­мен­та­ми.

Под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия.

1.3. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, по­сту­па­ю­щей в об­ра­ще­ние.

Дан­ная нор­ма на­прав­ле­на на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти юве­лир­ной про­дук­ции для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля.

2. Све­де­ния о про­бле­ме, на ре­ше­ние ко­то­рой на­прав­ле­но пред­ла­га­е­мое пра­во­вое ре1у­ли­ро­ва­ние, оцен­ка не­га­тив­ных эф­фек­тов, по­рож­да­е­мых на­ли­чи­ем дан­ной про­бле­мы.

2.1. В со­от­вет­ствии с пунк­том 61 Пра­вил про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55, про­да­жа брил­ли­ан­тов осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко при на­ли­чии сер­ти­фи­ка­та на каж­дый ка­мень.

Эта нор­ма бы­ла при­ня­та в свя­зи с тем, что при по­куп­ке в роз­нич­ной тор­го­вой се­ти фи­зи­че­ское ли­цо (граж­да­нин), не яв­ля­ю­щий­ся спе­ци­а­ли­стом - гем­мо­ло­гом, не мо­жет да­же при­бли­зи­тель­но оце­нить ре­аль­ное ка­че­ство брил­ли­ан­та, а, сле­до­ва­тель­но, его ры­ноч­ную сто­и­мо­сть. При этом не­обос­но­ван­ное за­вы­ше­ние це­ны мо­жет быть весь­ма зна­чи­тель­ным (см. п.8). Бо­лее то­го, в свя­зи с раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства ими­та­ций, граж­да­нин в ря­де слу­ча­ев не мо­жет рас­по­знать под­дел­ку.

Каж­дый брил­ли­ант об­ла­да­ет ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми при­зна­ка­ми (фор­ма огран­ки, раз­мер­но-ве­со­вые и ка­че­ствен­но-цве­то­вые ха­рак­те­ри­сти­ки). В за­ви­си­мо­сти от ука­зан­ных ха­рак­те­ри­стик фор­ми­ру­ет­ся це­на на брил­ли­ант.

В на­сто­я­щее вре­мя в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­сут­ству­ет нор­ма­тив­ный пра­во­вой до­ку­мент (тех­ни­че­ский ре­гла­мент), уста­нав­ли­ва­ю­щий еди­ные обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния, на со­от­вет­ствие ко­то­рым осу­ществ­ля­ет­ся сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов.

Сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов осу­ществ­ля­ет­ся ор­га­на­ми по сер­ти­фи­ка­ции в раз­лич­ных за­ре­ги­стри­ро­ван­ных си­сте­мах доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции, уста­нав­ли­ва­ю­щих раз­лич­ные тре­бо­ва­ния (в том чис­ле за­им­ство­ван­ные из ино­стран­ных си­стем сер­ти­фи­ка­ции) к ка­че­ствен­но-цве­то­вым ха­рак­те­ри­сти­кам, на со­от­вет­ствие ко­то­рым осу­ществ­ля­ет­ся доб­ро­воль­ная сер­ти­фи­ка­ция.

В си­лу от­сут­ствия еди­ных тре­бо­ва­ний к брил­ли­ан­там, в том чис­ле еди­ных тре­бо­ва­ний к их ка­че­ствен­но-цве­то­вым ха­рак­те­ри­сти­кам, со­зда­ет­ся си­ту­а­ция, спо­соб­ству­ю­щая вве­де­нию в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей (граж­дан) в ча­сти не­со­от­вет­ствия ре­аль­ных ха­рак­те­ри­стик ре­а­ли­зу­е­мо­го брил­ли­ан­та ха­рак­те­ри­сти­кам, ука­зан­ным в сер­ти­фи­ка­те, вы­да­ва­е­мом в си­сте­ме доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции, что вле­чет за со­бой ис­ка­же­ние его сто­и­мо­сти.

Вве­де­ние обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции на брил­ли­ан­ты поз­во­лит пре­ду­пре­ждать дей­ствия, вво­дя­щие в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей, в слу­чае ре­а­ли­за­ции брил­ли­ан­тов фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли - про­да­жи.

Та­ким об­ра­зом, обя­за­тель­ная сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов ис­клю­чит раз­ви­тие сле­ду­ю­щих не­га­тив­ных про­яв­ле­ний:

  • мас­со­вый об­ман по­ку­па­те­ля;
  • ле­га­ли­за­ция брил­ли­ан­тов, по­хи­щен­ных ра­нее на огра­ноч­ных пред­при­я­ти­ях;
  • сти­му­ли­ро­ва­ние кра­жи брил­ли­ан­тов на всех эта­пах их про­из­вод­ства и об­ра­ще­ни­я;
  • ле­га­ли­за­ция кон­тра­бан­ды­;
  • раз­ви­тие мо­шен­ни­че­ства;
  • не­доб­ро­со­вест­ная кон­ку­рен­ция.
Это ре­аль­ные про­цес­сы, ко­то­рые име­ют ме­сто и в на­сто­я­щее вре­мя. При от­сут­ствии сер­ти­фи­ка­ции, т.е. до­сто­вер­но­го опре­де­ле­ния ка­че­ства и сто­и­мо­сти опре­де­ле­ния брил­ли­ан­тов, не­га­тив­ные про­цес­сы мо­гут стать пре­об­ла­да­ю­щи­ми на рын­ке.

2.2. В со­от­вет­ствии со ста­тьей 20 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ до­бы­тые и про­из­ве­ден­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы по­сле не­об­хо­ди­мой пе­ре­ра­бот­ки долж­ны по­сту­пать для аф­фи­на­жа в ор­га­ни­за­ции, вклю­чен­ные в пе­ре­чень, утвер­жден­ный Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Од­но­вре­мен­но, в со­от­вет­ствии с пунк­том 1 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ аф­фи­ни­ро­ван­ные дра­го­цен­ные ме­тал­лы долж­ны со­от­вет­ство­вать обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Фе­де­раль­ным за­ко­ном № 184-ФЗ опре­де­ле­но, что обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции уста­нав­ли­ва­ют­ся тех­ни­че­ски­ми ре­гла­мен­та­ми.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­дук­ция из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов про­из­во­дит­ся в со­от­вет­ствии с на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми; в то же вре­мя, в со­от­вет­ствии со ста­тьей 15 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 184-ФЗ на­ци­о­наль­ный стан­дарт при­ме­ня­ет­ся на доб­ро­воль­ной ос­но­ве. В свя­зи с чем со­от­вет­ствие аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям не мо­жет быть обес­пе­че­но на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми, име­ю­щи­ми ста­тус доб­ро­воль­но­го при­ме­не­ния.

Вве­де­ние обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов долж­но обес­пе­чить без­услов­ное ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ.

2.3. В со­от­вет­ствии с За­ко­ном Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 7 фев­ра­ля 1992 г. № 2300-1 «О за­щи­те прав по­тре­би­те­лей» тре­бо­ва­ния, ко­то­рые долж­ны обес­пе­чи­вать без­опас­ность то­ва­ра (про­дук­ции) для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля, яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми и уста­нав­ли­ва­ют­ся за­ко­ном или в уста­нов­лен­ном им по­ряд­ке.

При про­из­вод­стве юве­лир­ной про­дук­ции из спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов, для при­да­ния спла­вам опре­де­лен­ных фи­зи­че­ских свойств (ков­ко­сть, те­ку­честь и т.п.) в их со­став вклю­ча­ют­ся кад­мий, цинк, сви­нец и дру­гие тя­же­лые ме­тал­лы в ко­ли­че­ствах, пред­став­ля­ю­щих угро­зу здо­ро­вью по­тре­би­те­лей.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от­сут­ству­ют тех­ни­че­ские ре­гла­мен­ты, уста­нав­ли­ва­ю­щие обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к без­опас­но­сти юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния в ука­зан­ных спла­вах кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов.
В от­ли­чие от про­из­вод­ства про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов, про­из­вод­ство юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов осу­ществ­ля­ет­ся с при­ме­не­ни­ем ли­га­тур раз­лич­но­го ком­по­нент­но­го со­ста­ва (в том чис­ле ино­стран­но­го про­из­вод­ства), при этом про­из­во­ди­те­ля­ми не учи­ты­ва­ют­ся тре­бо­ва­ния на­ци­о­наль­ных стан­дар­тов на спла­вы на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, яв­ля­ю­щих­ся до­ку­мен­та­ми доб­ро­воль­но­го при­ме­не­ния.

3. Све­де­ния о це­лях пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и обос­но­ва­ние их со­от­вет­ствия прин­ци­пам пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, по­сла­ни­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­му Со­бра­нию Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, кон­цеп­ции со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, про­грам­ме со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ям внеш­ней по­ли­ти­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ям де­я­тель­но­сти Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, фе­де­раль­ным це­ле­вым про­грам­мам, кон­цеп­ци­ям, стра­те­ги­ям и иным утвер­жда­е­мым Пре­зи­ден­том Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции до­ку­мен­там, в ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся и обос­но­вы­ва­ют­ся це­ли и при­о­ри­те­ты по­ли­ти­ки го­су­дар­ства, на­прав­ле­ния ре­а­ли­за­ции ука­зан­ных це­лей, за­да­чи, под­ле­жа­щие ре­ше­нию для их ре­а­ли­за­ции, по­ру­че­ни­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции или Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции фе­де­раль­ным ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

3.1. Вклю­че­ние в «Пе­ре­чень дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции» брил­ли­ан­тов на­прав­ле­но на пре­ду­пре­жде­ние дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей (граж­дан), что со­от­вет­ству­ет це­лям за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов в слу­чае их ре­а­ли­за­ции фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем, поз­во­ля­ю­щим обес­пе­чить за­щи­ту прав по­тре­би­те­лей.

До раз­ра­бот­ки и при­ня­тия тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к брил­ли­ан­там, обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние их со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции пред­ла­га­ет­ся про­во­дить на со­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям к па­ра­мет­рам огран­ки, опре­де­ле­нию обо­зна­че­ния и ин­дек­са­ции брил­ли­ан­тов, уста­нов­лен­ным на­ци­о­наль­ным стан­дар­том ГОСТ Р 52913-2008 «Брил­ли­ан­ты. Клас­си­фи­ка­ция. Тех­ни­че­ские тре­бо­ва­ния».

3.2. Вклю­че­ние в «Пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции» про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов на­прав­ле­но на ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ в ча­сти со­от­вет­ствия ука­зан­ной про­дук­ции обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

До раз­ра­бот­ки и при­ня­тия тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов, аф­фи­наж­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми бу­дет осу­ществ­лять­ся де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми.

3.3. Вклю­че­ние в «Пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции» юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов на­прав­ле­но на обес­пе­че­ние без­опас­но­сти про­дук­ции для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля в со­от­вет­ствии с це­ля­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии и за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей.

До раз­ра­бот­ки и при­ня­тия тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та, уста­нав­ли­ва­ю­ще­го обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к без­опас­но­сти юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся про­из­во­ди­те­ля­ми ука­зан­ных спла­вов на со­от­вет­ствие про­дук­ции обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным на­ци­о­наль­ны­ми стан­дар­та­ми в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов.

4. Опи­са­ние пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в ча­сти по­ло­же­ний, ко­то­ры­ми из­ме­ня­ет­ся со­дер­жа­ние или по­ря­док ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и (и­ли) ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.
Утвер­жде­ние «Пе­реч­ня дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции» и Пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии» не по­вле­чет за со­бой из­ме­не­ния со­дер­жа­ния или по­ряд­ка ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти в от­но­ше­ни­ях с субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти.

5. Оцен­ка рас­хо­дов бюд­же­тов бюд­жет­ной си­сте­мы Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на ор­га­ни­за­цию ис­пол­не­ния и ис­пол­не­ние пол­но­мо­чий, не­об­хо­ди­мых для ре­а­ли­за­ции пред­ла­га­е­мо­го пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния.

В со­от­вет­ствии с пунк­том 3 Про­ек­та по­ста­нов­ле­ния Ми­ни­стер­ству фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по­ру­ча­ет­ся ор­га­ни­зо­вать раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов на дра­го­цен­ные ме­тал­лы, дра­го­цен­ные кам­ни и про­дук­цию из них, ука­зан­ные в Пе­реч­не дра­го­цен­ных кам­ней, под­ле­жа­щих обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции и Пе­реч­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии, что по­тре­бу­ет рас­хо­дов из бюд­же­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пла­ни­ру­ет­ся ор­га­ни­зо­вать раз­ра­бот­ку про­ек­тов сле­ду­ю­щих тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов:

  • тех­ни­че­ский ре­гла­мент «О тре­бо­ва­ни­ях к брил­ли­ан­там, из­го­тов­лен­ным из при­род­ных ал­ма­зов»;
  • тех­ни­че­ский ре­гла­мент «О тре­бо­ва­ни­ях к про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на, ме­тал­лы пла­ти­но­вой груп­пы)»;
  • тех­ни­че­ский ре­гла­мент «О без­опас­но­сти юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов».

Сто­и­мость раз­ра­бот­ки од­но­го тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та в сред­нем со­став­ля­ет по­ряд­ка 2,5 млн. руб­лей, что в сум­ме со­ста­вит по­ряд­ка 7,5 млн. руб­лей.

В со­от­вет­ствии с Ме­то­ди­кой опре­де­ле­ния на­чаль­ной (мак­си­маль­ной) це­ны го­су­дар­ствен­ных кон­трак­тов на вы­пол­не­ние на­уч­но - ис­сле­до­ва­тель­ских, опыт­но-кон­струк­тор­ских и тех­но­ло­ги­че­ских ра­бот, утвер­жден­ной при­ка­зом Ми­ни­стер­ства про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ли Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 16 июля 2009 г. №653 рас­чет на­чаль­ной (мак­си­маль­ной) це­ны кон­трак­та на раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та про­ве­ден на ос­но­ве ме­то­да ана­ло­гов.

В ка­че­стве ис­точ­ни­ков для по­ис­ка ин­фор­ма­ции о кон­трак­тах-ана­ло­гах бы­ли ис­поль­зо­ва­ны:

  • офи­ци­аль­ный сайт Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции для раз­ме­ще­ния ин­фор­ма­ции о раз­ме­ще­нии за­ка­зов на по­став­ки то­ва­ров, вы­пол­не­ние ра­бот, ока­за­ние услуг для фе­де­раль­ных го­су­дар­ствен­ных нуж­д;
  • ре­естр го­су­дар­ствен­ных кон­трак­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

6. Опи­са­ние обя­зан­но­стей, ко­то­рые пред­по­ла­га­ет­ся воз­ло­жить на субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти пред­ла­га­е­мым пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем, и (и­ли) опи­са­ние пред­по­ла­га­е­мых из­ме­не­ний в со­дер­жа­нии су­ще­ству­ю­щих обя­зан­но­стей ука­зан­ных субъ­ек­тов.

6.1. Субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в слу­чае ре­а­ли­за­ции брил­ли­ан­тов фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­ру роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи долж­ны пред­ста­вить брил­ли­ан­ты в ор­ган по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ный в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, с це­лью про­ве­де­ния обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов.

Обя­за­тель­ная сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов осу­ществ­ля­ет­ся ор­га­ном по сер­ти­фи­ка­ции на ос­но­ва­нии до­го­во­ра с за­яви­те­лем. Схе­ма сер­ти­фи­ка­ции, при­ме­ня­е­мая для сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов - по ре­зуль­та­там ис­пы­та­ния каж­до­го об­раз­ца.

Сер­ти­фи­ка­ты, вы­да­ва­е­мые ор­га­на­ми по сер­ти­фи­ка­ции, ре­ги­стри­ру­ют­ся ука­зан­ны­ми ор­га­на­ми при их вы­да­че.

6.2. Вы­пус­ка­е­мая аф­фи­наж­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми про­дук­ция из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов со­про­вож­да­ет­ся пас­пор­та­ми, сер­ти­фи­ка­та­ми хи­ми­че­ско­го со­ста­ва, под­твер­жда­ю­щи­ми со­от­вет­ствие про­дук­ции на­ци­о­наль­ным стан­дар­там.

В ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру аф­фи­наж­ных ор­га­ни­за­ций вхо­дят ис­пы­та­тель­ные ла­бо­ра­то­рии, ак­кре­ди­то­ван­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, поз­во­ля­ю­щие са­мо­сто­я­тель­но сфор­ми­ро­вать до­ка­за­тель­ствен­ные ма­те­ри­а­лы в це­лях под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции.

Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся аф­фи­наж­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми в фор­ме при­ня­тии де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств.

На аф­фи­наж­ные ор­га­ни­за­ции воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность по оформ­ле­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, пред­став­ле­нии их на ре­ги­стра­цию в ор­ган по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ный в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, а так­же обя­зан­ность по хра­не­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии в те­че­ние трех лет с мо­мен­та окон­ча­ния сро­ка их дей­ствия.

6.3. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на юве­лир­ные спла­вы на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся субъ­ек­та­ми пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, про­из­во­дя­щи­ми ука­зан­ные спла­вы, на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств.

В ка­че­стве соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ствен­ных ма­те­ри­а­лов ис­поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция, ре­зуль­та­ты соб­ствен­ных ис­сле­до­ва­ний (ис­пы­та­ний) и из­ме­ре­ний и (и­ли) дру­гие до­ку­мен­ты, по­слу­жив­шие ос­но­ва­ни­ем для под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям тех­ни­че­ско­го ре­гла­мен­та.

На субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, про­из­во­дя­щие юве­лир­ные спла­вы на ос­но­ве бла­го­род­ных (дра­го­цен­ных) ме­тал­лов, воз­ла­га­ет­ся обя­зан­ность по оформ­ле­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, пред­став­ле­нии их на ре­ги­стра­цию в ор­ган по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ный в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, а так­же обя­зан­ность по хра­не­нию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии в те­че­ние трех лет с мо­мен­та окон­ча­ния сро­ка их дей­ствия.

7. Опи­са­ние ос­нов­ных групп субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, ин­те­ре­сы ко­то­рых бу­дут за­тро­ну­ты пред­ла­га­е­мым пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем.
Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния за­тра­ги­ва­ют­ся ин­те­ре­сы сле­ду­ю­щих групп субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти:

а) в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия брил­ли­ан­тов в фор­ме обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции - юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих об­ра­бот­ку (о­гран­ку) при­род­ных ал­ма­зов, опто­вую тор­гов­лю дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, опто­вую и/и­ли роз­нич­ную тор­гов­лю юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми, при ре­а­ли­за­ции брил­ли­ан­тов фи­зи­че­ским ли­цам по до­го­во­рам роз­нич­ной куп­ли-про­да­жи;

б) в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия про­дук­ции из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии:

  • ор­га­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих в со­от­вет­ствии с пе­реч­нем, утвер­жден­ным Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, аф­фи­наж дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в;
  • юри­ди­че­ских лиц и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих про­из­вод­ство дра­го­цен­ных ме­тал­лов, про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий, опто­вую тор­гов­лю дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми (толь­ко для вво­зи­мых спла­вов из дра­го­цен­ных ме­тал­лов для про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий стран, не вхо­дя­щих в Та­мо­жен­ный со­юз).

8. Оцен­ка из­ме­не­ний рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской и иной де­я­тель­но­сти на осу­ществ­ле­ние та­кой де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных с не­об­хо­ди­мо­стью со­блю­дать обя­зан­но­сти, воз­ла­га­е­мые на них или из­ме­ня­е­мые пред­ла­га­е­мым пра­во­вым ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем.

8.1. Субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти, осу­ществ­ля­ю­щие куп­лю-про­да­жу огранeн­ных ал­ма­зов (брил­ли­ан­тов) че­рез роз­нич­ную сеть фи­зи­че­ским ли­цам, обя­за­ны об­ра­щать­ся в ор­га­ны по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, для по­лу­че­ния сер­ти­фи­ка­та на огранeн­ные ал­ма­зы (брил­ли­ан­ты) в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. Ори­ен­ти­ру­ясь на сер­ти­фи­кат, по­ку­па­тель бу­дет иметь пред­став­ле­ние о ре­аль­ной сто­и­мо­сти кам­ня, что да­ет воз­мож­ность оце­нить со­раз­мер­ность рас­хо­дов, тем бо­лее что сто­и­мость сер­ти­фи­ка­та ред­ко со­став­ля­ет и 2%-3% от це­ны брил­ли­ан­та. Ведь при сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти не не­сут до­пол­ни­тель­ных по­терь за сер­ти­фи­ка­цию кам­ня. Она вхо­дит в сто­и­мость брил­ли­ан­та. На­ли­чие сер­ти­фи­ка­та на брил­ли­ант на эта­пе роз­нич­ной тор­гов­ли яв­ля­ет­ся «кон­ку­рент­ным пре­иму­ще­ством» брил­ли­ан­та по срав­не­нию с брил­ли­ан­та­ми без сер­ти­фи­ка­та.

В свою оче­редь, сер­ти­фи­кат иг­ра­ет важ­ную роль в фор­ми­ро­ва­нии по­тре­би­тель­ско­го до­ве­рия, а так­же важ­ную роль в фор­ми­ро­ва­нии це­ны брил­ли­ан­та. В сер­ти­фи­ка­те удо­сто­ве­ря­ет­ся под­лин­ность кам­ня, ре­ги­стри­ру­ет­ся мас­са, цвет, чи­сто­та, фор­ма и сте­пень со­вер­шен­ства огран­ки, а так­же от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки брил­ли­ан­та, опре­де­ля­е­мые в хо­де спе­ци­аль­ных гем­мо­ло­ги­че­ских ис­пы­та­ний. Сер­ти­фи­кат га­ран­ти­ру­ет по­ку­па­те­лю под­лин­ность при­об­ре­та­е­мо­го брил­ли­ан­та, а так­же со­от­вет­ствие его ха­рак­те­ри­стик, на ос­но­ва­нии ко­то­рых опре­де­ля­ет­ся сто­и­мо­сть, по­это­му при­об­ре­тая в роз­нич­ной се­ти сер­ти­фи­ци­ро­ван­ный брил­ли­ант, по­ку­па­тель не несeт до­пол­ни­тель­ных за­трат на не­го.

Кро­ме то­го, дан­ные, пред­став­лен­ные в сер­ти­фи­ка­те, поз­во­ля­ют иден­ти­фи­ци­ро­вать ка­мень, да­ют по­ку­па­те­лю сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го кам­ня (вла­дель­цу) до­пол­ни­тель­ные пре­иму­ще­ства в слу­чае утра­ты, хи­ще­ния, при ре­мон­те и пе­ре­дел­ке юве­лир­но­го из­де­лия, об­лег­ча­ют про­да­жу, оцен­ку и дру­гие опе­ра­ции.

Обя­за­тель­ная сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов бу­дет осу­ществ­лять­ся ор­га­ном по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ным в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, по до­го­во­ру с за­яви­те­лем на воз­мезд­ной ос­но­ве.
Сто­и­мость про­ве­де­ния ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов каль­ку­ли­ру­ет­ся ак­кре­ди­то­ван­ной ис­пы­та­тель­ной ла­бо­ра­то­ри­ей на ос­но­ве са­мо­сто­я­тель­но уста­нов­лен­ных нор­ма­ти­вов за­трат и в за­ви­си­мо­сти от раз­мер­но-ве­со­вых групп в сред­нем со­став­ля­ет:

  • от 0,03 ка­рат до 0,29 ка­рат - 660 руб./­шт.;
  • от 0,30 ка­рат до 0,99 ка­рат - 1300 руб./­шт.;
  • от 1,00 ка­рат до 2,99 ка­рат - 2250 руб./­шт.;
  • от 3,00 ка­рат до 6,00 ка­рат - 4250 руб./­шт.

Ука­зан­ные дан­ные ос­но­ва­ны на прейс­ку­ран­тах цен на услу­ги ве­ду­щих ор­га­нов по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ных в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции («С­мо­лен­ский гем­мо­ло­ги­че­ский цен­тр», Гем­мо­ло­ги­че­ский центр МГУ, Гем­мо­ло­ги­че­ский центр «ГЕМЭКСИМ» и т.д.).

В со­от­вет­ствии с Пра­ви­ла­ми про­да­жи от­дель­ных ви­дов то­ва­ров, утвер­жден­ны­ми по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 19 ян­ва­ря 1998 г. № 55, и Пе­реч­нем ви­дов дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих сер­ти­фи­ка­ции в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, утвер­жден­ным по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 5 ап­ре­ля 1999 г. № 372, в на­сто­я­щее вре­мя осу­ществ­ля­ет­ся сер­ти­фи­ка­ция брил­ли­ан­тов, пред­на­зна­чен­ных для ре­а­ли­за­ции фи­зи­че­ским ли­цам в роз­нич­ной тор­гов­ле, по до­го­во­ру с за­яви­те­лем на воз­мезд­ной ос­но­ве.

В со­от­вет­ствии с пунк­том 4.9 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 23 ав­гу­ста 1999 г. № 44, пла­та за вы­да­чу сер­ти­фи­ка­та со­от­вет­ствия при обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся фик­си­ро­ван­ной и уста­нав­ли­ва­ет­ся в раз­ме­ре од­ной ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, опре­де­ля­е­мой за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей).

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции брил­ли­ан­тов толь­ко на сум­му опла­ты вы­да­чи сер­ти­фи­ка­та.

8.2. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на про­дук­цию из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся аф­фи­наж­ной ор­га­ни­за­ци­ей на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств, по­лу­чен­ных с уча­сти­ем ак­кре­ди­то­ван­ной ис­пы­та­тель­ной ла­бо­ра­то­рии (цен­тра), яв­ля­ю­щей­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем аф­фи­наж­ной ор­га­ни­за­ции.

Осу­ществ­ле­ние под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии не по­тре­бу­ет за­клю­че­ния до­го­во­ров по сбо­ру до­ка­за­тельств на воз­мезд­ной ос­но­ве и не по­вле­чет уве­ли­че­ния рас­хо­дов аф­фи­наж­ных ор­га­ни­за­ций в ча­сти про­ве­де­ния ра­бот по де­кла­ри­ро­ва­нию со­от­вет­ствия.

Из­го­то­ви­тель про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов име­ет пра­во при­нять де­кла­ра­цию о со­от­вет­ствии на каж­дое на­име­но­ва­ние про­дук­ции или од­ну де­кла­ра­цию о со­от­вет­ствии на весь ас­сор­ти­мент вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции од­но­го ви­да.

В со­от­вет­ствии с про­ек­том «Пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии», де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии 22 ви­дов про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных ме­тал­лов, в слу­чае де­кла­ри­ро­ва­ния со­от­вет­ствия каж­до­го на­име­но­ва­ния про­дук­ции де­кла­ри­ро­ва­ние бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии 67 ви­дов про­дук­ции.

8.3. Обя­за­тель­ное под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии юве­лир­ных спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ча­сти пре­дель­но до­пу­сти­мо­го со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов бу­дет осу­ществ­лять­ся про­из­во­ди­те­ля­ми ука­зан­ных спла­вов на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тель­ств. В ка­че­стве до­ка­за­тель­ных ма­те­ри­а­лов ис­поль­зу­ют­ся тех­ни­че­ская до­ку­мен­та­ция (пас­порт про­дук­ции), ре­зуль­та­ты соб­ствен­ных ис­сле­до­ва­ний (ис­пы­та­ний) и из­ме­ре­ний.

В со­от­вет­ствии с про­ек­том «Пе­реч­ня дра­го­цен­ных ме­тал­лов и про­дук­ции из них, под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии», де­кла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии юве­лир­ных спла­вов 4 ви­дов про­бо­об­ра­зу­ю­щих ме­тал­лов (зо­ло­то, се­ребро, пла­ти­на и пал­ла­дий).

Декла­ри­ро­ва­ние со­от­вет­ствия бу­дет осу­ществ­лять­ся в от­но­ше­нии пар­тии про­дук­ции, из­го­тов­лен­ной из юве­лир­ных спла­вов.

Осу­ществ­ле­ние под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии на ос­но­ва­нии соб­ствен­ных до­ка­за­тельств не по­тре­бу­ет за­клю­че­ния до­го­во­ров по сбо­ру до­ка­за­тельств на воз­мезд­ной ос­но­ве и не по­вле­чет уве­ли­че­ния рас­хо­дов про­из­во­ди­те­лей спла­вов на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов в ча­сти про­ве­де­ния ра­бот по де­кла­ри­ро­ва­нию со­от­вет­ствия.

В слу­чае доб­ро­воль­но­го об­ра­ще­ния про­из­во­ди­те­ля юве­лир­ных спла­вов для про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ний с це­лью опре­де­ле­ния со­дер­жа­ния кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов в юве­лир­ном спла­ве, сто­и­мость про­ве­де­ния ра­бот го­су­дар­ствен­ны­ми ин­спек­ци­я­ми про­бир­но­го над­зо­ра ФКУ «Про­бир­ная па­ла­та Рос­сии» по опре­де­ле­нию ком­по­нен­тов юве­лир­но­го спла­ва в со­от­вет­ствии с по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 3 фев­ра­ля 2007 г. № 65 «О раз­ме­рах го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны за со­вер­ше­ние дей­ствий упол­но­мо­чен­ны­ми го­су­дар­ствен­ны­ми учре­жде­ни­я­ми при осу­ществ­ле­нии фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра» в за­ви­си­мо­сти от ме­то­да ана­ли­за со­став­ля­ет от 80 до 550 руб­лей за опре­де­ле­ние од­но­го хи­ми­че­ско­го эле­мен­та.

В со­от­вет­ствии с По­ло­же­ни­ем о фор­ми­ро­ва­нии и ве­де­нии еди­но­го ре­ест­ра де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии, предо­став­ле­нии со­дер­жа­щих­ся в ука­зан­ном ре­ест­ре све­де­ний и об опла­те за предо­став­ле­ние та­ких све­де­ний, утвер­жден­ным по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 25 де­каб­ря 2008 г. № 1028 ре­ги­стра­цию де­кла­ра­ций о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ют ор­га­ны по сер­ти­фи­ка­ции, ак­кре­ди­то­ван­ные в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке.

Со­глас­но пунк­ту 3.1 Пра­вил по сер­ти­фи­ка­ции «О­пла­та ра­бот по сер­ти­фи­ка­ции про­дук­ции и услуг», утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Гос­стан­дар­та Рос­сии от 23.08.99 № 44, опла­та ра­бот по ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии осу­ществ­ля­ет­ся из­го­то­ви­те­лем в дву­крат­ном раз­ме­ре ми­ни­маль­ной ме­сяч­ной за­ра­бот­ной пла­ты, уста­нов­лен­ной за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (в со­от­вет­ствии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О ми­ни­маль­ном раз­ме­ре опла­ты тру­да» на 01.06.2011 - 4611 руб­лей), что со­став­ля­ет 9222 руб­ля.

Та­ким об­ра­зом, при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет уве­ли­че­ние рас­хо­дов субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти в ча­сти обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия в фор­ме при­ня­тия де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии толь­ко на сум­му опла­ты ре­ги­стра­ции де­кла­ра­ции о со­от­вет­ствии.

9. Оцен­ка рис­ков не­воз­мож­но­сти ре­ше­ния про­бле­мы пред­ло­жен­ным спо­со­бом, рис­ков не­пред­ви­ден­ных не­га­тив­ных по­след­ствий.

Со­глас­но ста­тье 14 Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ под­твер­жде­ние со­от­вет­ствия дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них осу­ществ­ля­ет­ся в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

До вступ­ле­ния в си­лу тех­ни­че­ских ре­гла­мен­тов пе­ре­чень дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и про­дук­ции из них, под­ле­жа­щих обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия, опре­де­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Про­ек­том по­ста­нов­ле­ния преду­смат­ри­ва­ет­ся утвер­жде­ние пе­реч­ней, в ко­то­рые вклю­че­на толь­ко про­дук­ция из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, в от­но­ше­нии ко­то­рой мо­гут раз­ви­вать­ся рис­ки не до­сти­же­ния це­лей и прин­ци­пов тех­ни­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния:

  • за­щи­та жиз­ни или здо­ро­вья граж­дан;
  • пре­ду­пре­жде­ние дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей, в том чис­ле по­тре­би­те­лей­;
  • при­ме­не­ния еди­ных пра­вил уста­нов­ле­ния тре­бо­ва­ний к про­дук­ци­и;
  • един­ства пра­вил и ме­то­дов ис­сле­до­ва­ний (ис­пы­та­ний) и из­ме­ре­ний при про­ве­де­нии про­це­дур обя­за­тель­ной оцен­ки со­от­вет­ствия.

От­сут­ствие обя­за­тель­но­го под­твер­жде­ния со­от­вет­ствия на юве­лир­ные спла­вы на ос­но­ве дра­го­цен­ных ме­тал­лов при­ве­дет к уве­ли­че­нию рис­ков при­чи­не­ния вре­да жиз­ни и здо­ро­вью граж­дан в свя­зи с воз­мож­ным ис­поль­зо­ва­ни­ем при про­из­вод­стве юве­лир­ной про­дук­ции кад­мия, цин­ка, свин­ца и дру­гих тя­же­лых ме­тал­лов в ко­ли­че­ствах, пред­став­ля­ю­щих угро­зу здо­ро­вью по­тре­би­те­лей.

От­каз от обя­за­тель­ной сер­ти­фи­ка­ции в от­сут­ствии еди­ных тре­бо­ва­ний к брил­ли­ан­там, в том чис­ле еди­ных тре­бо­ва­ний к их ка­че­ствен­но-цве­то­вым ха­рак­те­ри­сти­кам, вле­чет за со­бой уве­ли­че­ние рис­ков по вве­де­нию в за­блуж­де­ние по­тре­би­те­лей (граж­дан) в ча­сти не­со­от­вет­ствия ре­аль­ных ха­рак­те­ри­стик ре­а­ли­зу­е­мо­го брил­ли­ан­та ха­рак­те­ри­сти­кам, ука­зан­ным в сер­ти­фи­ка­те, вы­да­ва­е­мом в си­сте­ме доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции, а так­же к на­ру­ше­нию прав по­тре­би­те­лей на предо­став­ле­ние не­об­хо­ди­мой и до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции о ре­а­ли­зу­е­мых брил­ли­ан­тах, сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных в си­сте­мах доб­ро­воль­ной сер­ти­фи­ка­ции.

Нев­клю­че­ние про­дук­ции из аф­фи­ни­ро­ван­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов в Пе­ре­чень про­дук­ции, под­ле­жа­щей обя­за­тель­но­му под­твер­жде­нию со­от­вет­ствия, яв­ля­ет­ся пря­мым не­ис­пол­не­ни­ем тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ в ча­сти со­от­вет­ствия ука­зан­ной про­дук­ции обя­за­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям, уста­нов­лен­ным в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии.

Та­ким об­ра­зом, не­при­ня­тие про­ек­та по­ста­нов­ле­ния по­вле­чет за со­бой:

  • не­воз­мож­ность пре­ду­пре­жде­ния и пре­се­че­ния дей­ствий, вво­дя­щих в за­блуж­де­ние при­об­ре­та­те­лей, в том чис­ле по­тре­би­те­лей­;
  • не­воз­мож­ность обес­пе­че­ния над­ле­жа­щей за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей­;
  • не­ис­пол­не­ние тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на № 41-ФЗ;
  • не­над­ле­жа­щее обес­пе­че­ние без­опас­но­сти про­дук­ции для жиз­ни и здо­ро­вья по­тре­би­те­ля в со­от­вет­ствии с це­ля­ми за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о тех­ни­че­ском ре­гу­ли­ро­ва­нии и за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей­;
  • огра­ни­че­ние в ре­а­ли­за­ции пол­но­мо­чий ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти по ре­гу­ли­ро­ва­нию и кон­тро­лю в сфе­ре про­из­вод­ства и об­ра­ще­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
Полезное