Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

Росдрагконтроль: вот новый поворот

Вла­ди­мир Тес­лен­ко

Из весь­ма на­дeж­ных ис­точ­ни­ков ста­ло из­вест­но, что в от­но­ше­нии пол­но­мо­чий Ро­сдраг­кон­тро­ля не­дав­но до­ку­мен­таль­но (в пе­ре­пис­ке) офор­мил­ся кон­фликт меж­ду Мин­фи­ном и Ад­ми­ни­стра­ци­ей Пре­зи­ден­та (на ра­бо­чем уров­не – меж­ду Ах­по­ло­вым и Двор­ко­ви­чем и Бры­че­вой).

Мин­фин от­вер­га­ет пред­ло­же­ние Го­су­дар­ствен­но-пра­во­во­го управ­ле­ния Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о на­де­ле­нии со­зда­ва­е­мой служ­бы функ­ци­я­ми по нор­ма­тив­но-пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию. Мин­фин пред­ла­га­ет (и обос­но­вы­ва­ет) оста­вить за Ро­сдраг­кон­тро­лем толь­ко кон­троль­ные функ­ции.

По уз­ким сек­то­рам Ин­тер­не­та цир­ку­ли­ру­ет фраг­мент пись­ма Куд­ри­на в ад­рес пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства, в ко­то­ром он в част­но­сти апел­ли­ру­ет к не­ким ис­клю­че­ни­я­миз уста­нов­лен­ных нор­ма­тив­ных ак­тов.

Ес­ли это так, то име­ет ме­сто быть ред­чай­ший слу­чай, ко­гда Але­сей Куд­рин, зна­ме­ни­тый сво­ей осто­рож­но­стью и адек­ват­но­стью, «на­ез­жа­ет» на ко­ман­ду Пре­зи­ден­та РФ.

По­до­плeка в том, что ес­ли на­де­лить Ро­сдраг­кон­троль ещe и пра­во­вы­ми функ­ци­я­ми, то служ­ба «не по­ме­стит­ся» в Мин­фи­не и обя­за­на бу­дет вый­ти из под­чи­не­ния Куд­ри­на - в под­чи­не­ние пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства. А зна­чит, Мин­фин по­те­ря­ет свою тра­ди­ци­он­ную «дра­го­цен­ную» вот­чи­ну, за­креплeн­ную за ним не по за­ко­ну, а по тра­ди­ции.

Опро­шен­ные ре­дак­ци­ей спе­ци­а­ли­сты по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням, а так­же по юве­лир­ной от­рас­ли (д­ля при­ме­ра во врез­ке 1 при­ве­де­но мне­ние В.Б.Ра­да­ше­ви­ча) склон­ны под­дер­жи­вать мне­ние ГПУ Пре­зи­ден­та РФ.

Дей­стви­тель­но, Ро­сдраг­кон­троль не ну­жен Мин­фи­ну, по­сколь­ку сре­ди при­о­ри­те­тов Мин­фи­на со­вер­шен­но дру­гие де­ла (см. план мероприятий).

По боль­шо­му счeту по­нят­но, что гос­кон­троль за ДМДК и дол­жен быть на НАД ве­дом­ствен­ном уров­не так, что­бы охва­ты­вать и ЦБ, ко­то­рый пунк­том 2 По­ло­же­ния ЦБ РФ от 01.11.1996 г. N 50 "О со­вер­ше­нии кре­дит­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми опе­ра­ций с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми на тер­ри­то­рии РФ..." обя­зан над­зи­рать за фи­нан­со­вы­ми ин­стру­мен­та­ми на ос­но­ве зо­ло­та.

Та­ким об­ра­зом, юве­лир­ная об­ще­ствен­ность на­блю­да­ет не­обыч­ную си­ту­а­цию: Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та РФ ищет вы­хо­ды из эко­но­ми­че­ско­го ту­пи­ка и го­то­вит­ся к от­ра­же­нию фи­нан­со­вых атак ми­ро­во­го ка­пи­та­лиз­ма, а Мин­фин …. со­про­тив­ля­ет­ся со­про­тив­ле­нию.

В ито­ге, об юве­лир­ной от­рас­ли ни­кто и не ду­ма­ет, ре­шая свои под­ко­вер­ные ин­три­ги… Как го­во­рит­ся, «па­ны де­рут­ся, а у хо­ло­пов чу­бы тре­щат!»
 

Мне­ние экс­пер­та: Ва­ле­рий Ра­да­ше­вич, член Выс­ше­го Со­ве­та Гиль­дии юве­ли­ров Рос­си­и

Су­ще­ству­ю­щая се­го­дня нор­ма­тив­но-пра­во­вая ба­за не обес­пе­чи­ва­ет эф­фек­тив­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль, при­ме­ром мо­жет слу­жить низ­кая эф­фек­тив­ность кон­тро­ля до вступ­ле­ния в си­лу из­вест­но­го за­ко­на, ли­шив­ше­го про­бир­ную па­ла­ту воз­мож­но­сти осу­ществ­лять кон­троль­ные функ­ции. За все преды­ду­щие го­ды ни­чтож­но ма­лое ко­ли­че­ство уго­лов­ных дел, до­ве­ден­ных до су­да. Не­об­хо­ди­мо до­пол­нить КОАП РФ со­от­вет­ству­ю­щей ста­тьей, в ко­то­рой про­пи­сать от­вет­ствен­ность за на­ру­ше­ние тре­бо­ва­ний «Пра­вил роз­нич­ной тор­гов­ли из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов», утвер­жден­ных 55 По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ; не­об­хо­ди­мо пе­ре­ра­бо­тать 191 и192 ста­тьи УК РФ вме­сто об­щих не­опре­де­лен­ных фор­му­ли­ро­вок про­пи­сать кон­крет­ные ви­ды пре­ступ­ле­ний, со­от­вет­ству­ю­щих ры­ноч­ной эко­но­ми­ке.
Не­об­хо­ди­мо пе­ре­ра­бо­тать Ин­струк­цию по Уче­ту №68, утвер­жден­ную Ми­ни­стер­ством фи­нан­сов РФ, се­го­дня она во мно­гом про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ и Граж­дан­ско­му Ко­дек­су РФ. На­гляд­ный све­жий при­мер – про­ве­ден­ная в ав­гу­сте те­ку­ще­го го­да про­вер­ка крас­но­сель­ских пред­при­ни­ма­те­лей. Про­вер­ка по­ка­за­ла, что ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли не со­блю­да­ют тре­бо­ва­ния, предъ­яв­ля­е­мые к уче­ту дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Ка­кие же: у них от­сут­ству­ют соб­ствен­ные ин­струк­ции, от­сут­ству­ет ре­ги­стра­ция по­сы­лок, на­ру­ша­ют­ся сро­ки ин­вен­та­ри­за­ции и т.п. Со­став­лен про­то­кол об ад­ми­ни­стра­тив­ном пра­во­на­ру­ше­нии. Это – ин­ди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель, ес­ли он бу­дет вы­пол­нять все тре­бо­ва­ния ин­струк­ции, он не смо­жет кон­ку­ри­ро­вать с им­пор­том. А за­чем и для че­го это нуж­но? А как же под­держ­ка ма­ло­го биз­не­са? За­кон­ность про­ис­хож­де­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней – вот что и толь­ко это на­до про­ве­рять­!
Фе­де­раль­ный За­кон о за­щи­те прав по­тре­би­те­лей тре­бу­ет, что­бы то­вар со­от­вет­ство­вал опре­де­лен­но­му стан­дар­ту. Не­об­хо­ди­мо иметь ор­га­ни­за­цию, ко­то­рая бу­дет их раз­ра­ба­ты­вать и со­вер­шен­ство­вать. Без со­вре­мен­но­го нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния не­воз­мож­на эф­фек­тив­ная кон­ку­рент­ная ра­бо­та про­мыш­лен­но­сти. Во­прос, что Мин­фин бу­дет сам все это де­лать?

То­гда по­че­му он это не де­ла­ет? И ка­кое под­раз­де­ле­ние Мин­фи­на эту ра­бо­ту мо­жет вы­пол­нять? Бе­да в том, что ру­ко­вод­ство Мин­фи­на это не по­ни­ма­ет. Мы не кри­ти­ку­ем Мин­фин, мы го­во­рим, что это не их функ­ция. То­гда чья? Мин­пром­тор­га? Там то­же нет со­от­вет­ству­ю­ще­го под­раз­де­ле­ния. От­сю­да вы­вод. Соз­да­ва­е­мая Фе­де­раль­ная Служ­ба долж­на по­лу­чить эти пол­но­мо­чия, то­гда она смо­жет ор­га­ни­зо­вать эф­фек­тив­ный со­вре­мен­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль. А Мин­фин из­ба­вит­ся от этой обу­зы и бу­дет за­ни­мать­ся тем, чем он и дол­жен.

"ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года"

1. Разработка законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе
2. Реализация мероприятий, направленных на внедрение универсальной электронной карты гражданина
3. Обеспечение иммунитета центральных банков иностранных государств и принадлежащего им имущества
4. Установление запрета на открытие филиалов иностранных банков
5...про регистрацию иностранных банков.
8. Введение в законодательство  Российской Федерации понятия "металлический счет", в том числе для физических лиц
…21. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в части упрощения процедуры эмиссии ценных бумаг кредитными организациями, а также обеспечения контроля за крупными приобретателями акций (долей) кредитной организации со стороны Банка России в соответствии с международным опытом
27. Установление уголовной ответственности за внесение в бухгалтерские, иные учетные и отчетные документы, отражающие экономическую деятельность кредитной организации, существенных изменений, искажающих их действительное содержание, ложных сведений, а равно представление неполных либо заведомо ложных сведений в целях сокрытия информации о фактическом финансовом положении кредитной организации
И т.д.

То есть, в условиях предреволюционной ситуации в Западной финансовой системе Минфин озабочен эшелонированной защитой нашей национальной финсистемы и репатриацией российских капиталов, ранее выведенных в офф-шоры. Иначе говоря,  Российская финансовая система планирует в определенной степени закрыться для входа-выхода капитала путем контроля и ввода ограничений. Ужесточается контроль за банками и банковскими операциями - от спекулянтов, «пузырей» и прочих финансовых диверсий. В целом Минфин планирует огромную работу, чтобы максимально выдавить конкурентов, наладить систему контроля над финансовыми операциями акционерных обществ и частных лиц.

Полезное