Содержание раздела

Ювелирная Технология

Законодательство >> Новости

Письмо Медведеву Д.А. «Об образовании Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней»

16 мая 2011 г. № 497

Об об­ра­зо­ва­нии Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней.
Пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Д.А.МЕДВЕДЕВУ

Ува­жа­е­мый Дмит­рий Ана­то­лье­ви­ч!

5 ап­ре­ля 2011 го­да Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции опуб­ли­ко­ва­ло про­ек­ты Ука­за Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции «Об об­ра­зо­ва­нии Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней», а так­же про­ект По­ло­же­ния о ней.

Из про­ек­тов до­ку­мен­тов сле­ду­ет, что но­вое фе­де­раль­ное ве­дом­ство долж­но ре­шать фак­ти­че­ски од­ну за­да­чу - воз­об­но­вить де­я­тель­ность фе­де­раль­но­го про­бир­но­го над­зо­ра в том же объ­е­ме, что имел ме­сто до вступ­ле­ния в си­лу Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 26 де­каб­ря 2008 го­да № 294-ФЗ, огра­ни­чив­ше­го объ­ем го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за биз­не­сом.

От­рас­ле­вой биз­нес ждал по­яв­ле­ния сво­е­го спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки раз­ви­тия от­рас­ли и сня­тие из­лиш­них бю­ро­кра­ти­че­ских пре­пят­ствий в уста­нов­лен­ной сфе­ре де­я­тель­но­сти. Участ­ни­ки рын­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней нуж­да­ют­ся в про­филь­ном ве­дом­стве, спо­соб­ном сов­мест­но с биз­не­сом за­ни­мать­ся раз­ра­бот­кой со­вре­мен­ной от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы, со­от­вет­ству­ю­щей ми­ро­вым об­раз­цам. Без ка­че­ствен­но­го из­ме­не­ния от­рас­ле­вой нор­ма­тив­но - пра­во­вой ба­зы в Рос­сии не удаст­ся су­ще­ствен­но уве­ли­чить до­лю глу­бо­кой пе­ре­ра­бот­ки дра­го­цен­но­го сы­рья, и оте­че­ствен­ный про­из­во­ди­тель не смо­жет на рав­ных кон­ку­ри­ро­вать с за­ру­беж­ны­ми кол­ле­га­ми.

В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции край­не ослож­не­ны усло­вия ве­де­ния биз­не­са в от­рас­ли - до сих пор дей­ству­ет 191 ста­тья Уго­лов­но­го ко­дек­са, ка­ра­ю­щая до 7 лет ли­ше­ния сво­бо­ды за со­вер­ше­ние сде­лок с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми в на­ру­ше­ние пра­вил, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством. Но та­ких ар­ха­ич­ных «пра­вил» сде­лок с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми нет ни у ко­го в ми­ре кро­ме не­сколь­ких стран быв­ше­го СССР. И это не­смот­ря на сня­тия с них ста­ту­са ва­лют­ных цен­но­стей еще в 2003 го­ду.

19 ап­ре­ля 2011 го­да в «Де­ло­вой Рос­сии» про­шло со­ве­ща­ние с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей ор­га­нов вла­сти и ру­ко­во­ди­те­лей не­ком­мер­че­ских объ­еди­не­ний и со­ю­зов, объ­еди­ня­ю­щих прак­ти­че­ски все ос­нов­ные пред­при­я­тия от­рас­ли, на ко­то­ром бы­ла при­ня­та Ре­зо­лю­ция по во­про­су об­ра­зо­ва­ния Фе­де­раль­ной служ­бы.

Участ­ни­ки Со­ве­ща­ния со­глас­ны с тем, что об­ра­зо­вы­вать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ное ве­дом­ство по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням не­об­хо­ди­мо. Од­на­ко функ­ция под­держ­ки и раз­ви­тия рын­ка для об­ра­зу­е­мо­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства долж­на быть пер­вич­на, а функ­ция кон­тро­ля - вто­рич­на. Фе­де­раль­ное ве­дом­ство обя­за­тель­но долж­но быть на­де­ле­но функ­ци­ей нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в сво­ей сфе­ре. От­расль дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней име­ет зна­чи­тель­ный по­тен­ци­ал ро­ста, и об­ра­зо­ва­ние фе­де­раль­но­го ве­дом­ства, са­мо­сто­я­тель­но ре­фор­ми­ру­ю­ще­го от­рас­ле­вую нор­ма­тив­но-пра­во­вую ба­зу, мог­ло бы дать су­ще­ствен­ный им­пульс ее даль­ней­ше­му раз­ви­тию.

«Де­ло­вая Рос­сия» под­дер­жи­ва­ет пред­ло­же­ния, вы­ра­бо­тан­ные участ­ни­ка­ми со­ве­ща­ния, и про­сит Вас, ува­жа­е­мый Дмит­рий Ана­то­лье­вич, по­ру­чить Пра­ви­тель­ству Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции учесть при под­го­тов­ке об­ра­зо­ва­ния Фе­де­раль­ной служ­бы пред­ло­же­ния участ­ни­ков со­ве­ща­ния и вы­во­ды ан­ти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы.

При­ло­же­ние:
Пред­ло­же­ния участ­ни­ков Со­ве­ща­ния - на 1 л.
Вы­во­ды ан­ти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы По­ло­же­ния - на 4 л.

С ува­же­ни­ем,
Пред­се­да­тель Ор­га­ни­за­ци­и
Б.К. Ти­то­в

При­ло­же­ние 1
Пред­ло­же­ния участ­ни­ков Со­ве­ща­ния в «Де­ло­вой Рос­сии» от 19.04.11 г. по во­про­су об­ра­зо­ва­ния Фе­де­раль­ной служ­бы по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней­

Под­дер­жать об­ра­зо­ва­ние фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го ре­а­ли­за­цию го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки раз­ви­тия от­рас­ли и сня­тие из­лиш­них бю­ро­кра­ти­че­ских пре­пят­ствий в уста­нов­лен­ной сфе­ре де­я­тель­но­сти, при усло­вии обя­за­тель­но­го на­де­ле­ния ве­дом­ства до­пол­ни­тель­ны­ми функ­ци­я­ми нор­ма­тив­но-пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния в дан­ной сфе­ре и со­хра­не­нии ря­да кон­троль­ных функ­ций.

Рас­смот­реть во­прос о вне­се­нии в нор­ма­тив­но-пра­во­вую ба­зу Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и По­ло­же­ние об­ра­зу­е­мо­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по­пра­вок, преду­смат­ри­ва­ю­щих:

  • из­ме­не­ние функ­ций про­бир­но­го над­зо­ра в сто­ро­ну от­ка­за от го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии на опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий (в част­но­сти, от вы­пол­не­ния про­из­вод­ствен­ных за­дач, не­свой­ствен­ных функ­ци­ям го­су­дар­ствен­ных струк­тур), пе­ре­дав эти функ­ции ком­мер­че­ским ор­га­ни­за­ци­ям, ат­те­сто­ван­ным в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, при од­но­вре­мен­ном уси­ле­нии от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ния в дан­ной сфе­ре;
  • вне­се­ние из­ме­не­ния в 191 ста­тью Уго­лов­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, со­хра­нив в ней уго­лов­ную от­вет­ствен­ность толь­ко за на­ру­ше­ние пра­вил за­кон­но­сти про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми.

Обес­пе­чить от­кры­тую про­це­ду­ру си­сте­ма­ти­че­ских кон­суль­та­ций меж­ду все­ми сег­мен­та­ми биз­нес-со­об­ще­ства от­рас­ли дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и пред­ста­ви­те­ля­ми за­ин­те­ре­со­ван­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

Во из­бе­жа­ние пра­во­во­го ва­ку­у­ма при об­ра­зо­ва­нии фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням, преду­смот­реть пе­ре­ход­ный пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го долж­на со­хра­нять­ся пре­ем­ствен­ность функ­ций, вы­пол­ня­е­мых в на­сто­я­щее вре­мя Про­бир­ной па­ла­той Рос­сии и Го­хра­ном Рос­сии и ны­не дей­ству­ю­ще­го по­ряд­ка оформ­ле­ния и предо­став­ле­ния до­ку­мен­та­ции по хо­зяй­ствен­ной и внеш­не­эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти участ­ни­ков рын­ка.

Про­ве­сти до 15 июня 2011 го­да об­суж­де­ние об­ра­зу­е­мо­го фе­де­раль­но­го ве­дом­ства по дра­го­цен­ным ме­тал­лам и дра­го­цен­ным кам­ням на рас­ши­рен­ном со­ве­ща­нии при За­ме­сти­те­ле Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства - Ми­ни­стра фи­нан­сов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции А.Л. Куд­ри­на с уча­сти­ем ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти и пред­ста­ви­те­лей от­рас­ле­во­го биз­не­са.

При­ло­же­ние 2

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА
про­ек­та По­ло­же­ния «О Фе­де­раль­ной служ­бе по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней»
вы­пол­не­на в со­от­вет­ствии с пунк­том 6 Пра­вил про­ве­де­ния ан­ти­кор­руп­ци­он­ной экс­пер­ти­зы нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов и про­ек­тов нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, утвер­жден­ных по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 26 фев­ра­ля 2010 г. №96 (Со­бра­ние за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, 2010 №10, ст.

1084).

Со­дер­жа­ние пунк­та 5.1 про­ек­та По­ло­же­ния
Осу­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в ор­га­ни­за­ци­ях, опре­де­ля­е­мых Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Пред­ло­же­ние
Пункт 5.1. из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «О­су­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ци­ях, опре­де­ля­е­мых Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции. По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль на не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми.»

Обос­но­ва­ние
С 2003 го­да дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни не яв­ля­ют­ся ва­лют­ны­ми цен­но­стя­ми и на них не рас­про­стра­ня­ет­ся огра­ни­че­ния и тре­бо­ва­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ва­лют­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии и ва­лют­ном кон­тро­ле».
По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль над не­го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ:

  • ста­тья 24 пункт 1 «Каж­дый име­ет пра­во на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­е­го иму­ще­ства»;
  • ста­тья 35 пункт 1 «Пра­во част­ной соб­ствен­но­сти охра­ня­ет­ся за­ко­ном». По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях. По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль на не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях и ор­га­ни­за­ци­ях дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния ( при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми. По­сто­ян­ный го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней у не­го­су­дар­ствен­ных соб­ствен­ни­ков, вла­де­ю­щих ими на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях, про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ и да­ет воз­мож­ность для ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния и кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний.

Со­дер­жа­ние пунк­та 5.2 про­ек­та По­ло­же­ния
Осу­ществ­ля­ет пе­ри­о­ди­че­ски го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней во всех ор­га­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих ука­зан­ную де­я­тель­но­сть, в том чис­ле в во­ин­ских ча­стях и во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ни­ях, ор­га­ни­за­ци­ях, ску­па­ю­щих, при­ни­ма­ю­щих в за­лог юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, тор­гу­ю­щих эти­ми из­де­ли­я­ми или ока­зы­ва­ю­щих по­сред­ни­че­ские услу­ги в тор­гов­ле ими, хра­ня­щих и экс­по­ни­ру­ю­щих из­де­лия (про­дук­цию, ма­те­ри­а­лы) из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, за­го­тав­ли­ва­ю­щих и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих лом и от­хо­ды дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же у ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, осу­ществ­ля­ю­щих опе­ра­ции с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

Пред­ло­же­ние
Пункт 5.2 из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «О­су­ществ­ля­ет пе­ри­о­ди­че­ски го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в го­су­дар­ствен­ных ор­га­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих ука­зан­ную де­я­тель­но­сть, в том чис­ле в во­ин­ских ча­стях и во­ин­ских фор­ми­ро­ва­ни­ях, ор­га­ни­за­ци­ях, ску­па­ю­щих, при­ни­ма­ю­щих в за­лог юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, тор­гу­ю­щих эти­ми из­де­ли­я­ми или ока­зы­ва­ю­щих по­сред­ни­че­ские услу­ги в тор­гов­ле ими, хра­ня­щих и экс­по­ни­ру­ю­щих из­де­ли­я
(про­дук­цию, ма­те­ри­а­лы) из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, за­го­тав­ли­ва­ю­щих и пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щих лом и от­хо­ды дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Го­су­дар­ствен­ный пе­ри­о­ди­че­ский кон­троль в не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях и ор­га­ни­за­ци­ях осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми».

Обос­но­ва­ние
С 2003 го­да дра­го­цен­ные ме­тал­лы и дра­го­цен­ные кам­ни не яв­ля­ют­ся ва­лют­ны­ми цен­но­стя­ми и на них не рас­про­стра­ня­ет­ся огра­ни­че­ния и тре­бо­ва­ния Фе­де­раль­но­го за­ко­на «О ва­лют­ном ре­гу­ли­ро­ва­нии и ва­лют­ном кон­тро­ле».
Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль над не­го­су­дар­ствен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ:

  • ста­тья 24 пункт 1 «Каж­дый име­ет пра­во на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­е­го иму­ще­ства»;
  • ста­тья 35 пункт 1 «Пра­во част­ной соб­ствен­но­сти охра­ня­ет­ся за­ко­ном». Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях.

Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль на не­го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях и ор­га­ни­за­ци­ях дол­жен осу­ществ­лять­ся толь­ко за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния ( при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми. Пе­ри­о­ди­че­ский го­су­дар­ствен­ный кон­троль за до­бы­чей, про­из­вод­ством, пе­ре­ра­бот­кой, из­вле­че­ни­ем, ис­поль­зо­ва­ни­ем, об­ра­ще­ни­ем, хра­не­ни­ем и уче­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней у не­го­су­дар­ствен­ных соб­ствен­ни­ков, вла­де­ю­щих ими на за­кон­ных ос­но­ва­ни­ях, про­ти­во­ре­чит Кон­сти­ту­ции РФ и да­ет воз­мож­ность для ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния и кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний­

Со­дер­жа­ние пунк­та 6.1.1 про­ек­та По­ло­же­ния
Про­из­во­дить осмотр по­ме­ще­ний, ра­бо­чих ме­ст, транс­порт­ных сред­ств, мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а так­же опе­ча­ты­ва­ние в слу­чае вы­яв­ле­ния на­ру­ше­ний уста­нов­лен­но­го по­ряд­ка об­ра­ще­ния цен­но­стей.

Пред­ло­же­ние
Под­пункт 6.1.1. из­ло­жить в сле­ду­ю­щей ре­дак­ции: «Про­из­во­дить осмотр по­ме­ще­ний, ра­бо­чих ме­ст, транс­порт­ных сред­ств, мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней, а в слу­чае от­сут­ствия до­ку­мен­тов, под­твер­жда­ю­щих по ре­ше­нию су­да за­кон­ность про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней - опе­ча­ты­ва­ние».

Обос­но­ва­ние
Для под­твер­жде­ния за­кон­но­сти про­ис­хож­де­ния (при­об­ре­те­ния) дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней их соб­ствен­ни­ка­ми нет не­об­хо­ди­мо­сти в опе­ча­ты­ва­нии мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней. Опе­ча­ты­ва­ние мест по­сто­ян­но­го или вре­мен­но­го хра­не­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней при­ве­дет к оста­нов­ке пред­при­я­тия и да­ет воз­мож­ность для ад­ми­ни­стра­тив­но­го дав­ле­ния и кор­руп­ци­он­ных про­яв­ле­ний.

ВЫВОДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Наи­бо­лее кор­руп­ци­о­и­но опас­ны­ми нор­ма­ми про­ек­та По­ло­же­ния «О Фе­де­раль­ной служ­бе по кон­тро­лю за обо­ро­том дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней» Де­ло­вая Рос­сия счи­та­ет нор­мы, из­ло­жен­ные в п.п. 5.1., 5.2. и 6.1.1.

Обос­но­ва­ние и пред­ло­же­ния по ре­дак­ции ука­зан­ных норм при­ве­де­ны в Та­б­ли­це.

Неопре­де­лен­ность и не­кон­крет­ность боль­шин­ства фор­му­ли­ро­вок кон­тро­ли­ру­ю­щих функ­ций со­зда­ва­е­мой фе­де­раль­ной служ­бы, из­ло­жен­ных в По­ло­же­нии, мо­жет при­ве­сти к на­ру­ше­нию прав субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти и со­здать воз­мож­ность кор­руп­ци­он­но­го воз­дей­ствия на биз­нес. В свя­зи с этим пред­став­ля­ет­ся це­ле­со­об­раз­ным в ин­те­ре­сах го­су­дар­ства и биз­не­са огра­ни­чить кон­троль­ные функ­ции и до­пол­ни­тель­но воз­ло­жить на со­зда­ва­е­мую фе­де­раль­ную служ­бу функ­ции по нор­ма­тив­но-пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию, раз­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щей уве­ли­че­ние до­бы­чи и про­из­вод­ства дра­го­цен­ных ме­тал­лов, вы­пус­ка вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной про­мыш­лен­ной про­дук­ции, зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции рос­сий­ских юве­лир­ных из­де­лий и их экс­порт­ную ори­ен­та­цию.

Ан­ти­кор­руп­ци­он­ная экс­пер­ти­за под­го­тов­ле­на с при­вле­че­ни­ем от­рас­ле­вых об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций: Ас­со­ци­а­ции «Гиль­дия юве­ли­ров Рос­сии»,Со­ю­за зо­ло­то­про­мыш­лен­ни­ков Рос­сии, А.В .Да­ни­лов-Да­ни­льян, Меж­ре­ги­о­наль­но­го объ­еди­не­ния про­из­во­ди­те­лей дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Пред­се­да­тель Фе­де­раль­но­го меж­от­рас­ле­во­го со­ве­та Де­ло­вой Рос­си­и
Исп. Збой­ков Вла­ди­мир Алек­сан­дро­вич
Тел. (495) 507-25-08 elgem@mail.ru

Полезное